Такого сезона, как этот, у «Драмы номер три» не будет никогда. Когда театром драмы стала сама жизнь, плановые эксперименты уступили место внеплановым.

Казалось, театр и ютьюб не подружатся. Актеры отыгрывают со сцены так, чтобы было видно и слышно зрителям в дальнем ряду. То есть громче и ярче, чем в обычной жизни. Когда в самоизоляции развлекаешься просмотром видеоверсий спектаклей, то на крупных планах это «переигрывание» особенно бросается в глаза. Захватить живой полный зрительный зал и захватить отдельно каждого невидимого зрителя – это две разные задачи. Если хотите, две разные профессии. Главные герои ютьюба – все-таки не актеры, даже часто антиактеры. А теперь зайдите в соцсети «Драмы номер три» и снова убедитесь: не бывает правил без исключений.

Да, в этом году труппе театра исполнилось 95 лет. Юбилейный сезон задумывался необычным и начался с плановых экспериментов — спектаклей «Горка», «12» и «Финал. Дядя Ваня». А должен был закончиться двумя серьезными современными премьерами, вполне в стиле «Драмы номер три». Но новая реальность перенесла премьеры на осень, а весна непредсказуемо стала одним сплошным внеплановым экспериментом.

Дело в том, что работа в небольшом театре в небольшом городе все время выводит из зоны комфорта. Репертуар вынужденно разнообразный, нужно делать яркие, необычные, заметные спектакли, которые могут зарабатывать в том числе дополнительное финансирование и фестивальные призы. Актеры получают разные задачи. Приходится подстраиваться под разных режиссеров, когда нужно, играть без кулис, без сцены, по правилам, которые диктует зритель. Это взрывает мозг, это добавляет труппе нового опыта, новых знаний. Развивает умение чувствовать, как тебя в разных ситуациях воспринимает зритель, как говорят, «почуять размер дистанции».

Развитая в силу обстоятельств чуйка подружила ютьюб и каменскую драму. Это неожиданно случившееся исключение из правил теперь можно наблюдать в любое время в официальных соцсетях театра.

 

ТОП-5 ПЛЮСОВ СЕЗОНА

Проект «Творческая лаборатория» стал главным событием сезона.

Обаятельный хулиганский онлайн-видеопроект «Драма номер три на самоизоляции». Нельзя угадать, что будет в новом ролике. Артисты удивляют зрителей и друг друга: поют, рисуют, готовят, тренируют, ведут мастер-классы, рассказывают про театр, воспитывают детей и дрессируют котов.

Выпущен новый отдельный театральный формат — игра со зрителями «Финал. Дядя Ваня». Зрители могут вмешиваться в спектакль — от распределения ролей до интонации, с которой актер будет произносить текст.

Вышел спектакль «12» по мотивам Ильфа и Петрова. Зрелище в стиле cтимпанк (это цивилизация, застрявшая на этапе паровых машин), со спецэффектами в костюмах и декорациях. Играют живые музыканты. Два главных героя спасают человечество от всемирного зла. Премьера состоялась в октябре 2019-го, накануне событий, перевернувших нашу жизнь. Кое-кто в театре даже считает спектакль пророческим.

Закончен ремонт фасадов и интерьеров здания, а также благоустройство территории.

ТОП-3 МИНУСОВ СЕЗОНА

Два спектакля театра попали в афиши трех крупных фестивалей, которые должны были состояться весной и летом. Но перенесены с неясной перспективой.

Театр недобрал выручки от продажи билетов на отмененные спектакли. Актеры получают зарплату, но остались невыплаченными гонорары, и будут сокращены некоторые расходы. Отодвинута премьера «Лавины» в постановке актера театра, заслуженного артиста Российской Федерации Вячеслава Соловиченко. Пока не хватает средств на оформление спектакля.

Если новый сезон запустят в обычном формате, то новые онлайн-активности остановят. Артистам просто некогда будет снимать новые ролики. Тем более считается, что через электронику не передается главное театральное волшебство – живой контакт со зрителем.